Мы увеличили лимиты и изменили цены на Essential, Startup и Growth планах в июле. Посмотреть тарифы

Browse vs Search: какой канал выбрать для роста органики

Go to the profile of Анна Кочеткова
Анна Кочеткова
Browse vs Search: какой канал выбрать для роста органики

Содержание статьи:

  1. Как работает канал Search
  2. Как работает канал Browse/Explore
  3. Как анализировать каналы трафика

Вы уже знаете свои позиции на рынке и основных конкурентов. Пора познакомиться с каналами трафика, чтобы выбрать нужный для увеличения установок. Здесь мы не рассматриваем платные каналы и кросс-промо (каналы App и Web Referrer). У самих сторов всего два варианта: трафик из поиска (Search) и установки из канала просмотра (Browse).

Поиск в аппсторе напоминает поиск в вебе, только цели запросов будут отличаться. В браузере мы часто печатаем запрос без намерения купить, например, посмотреть погоду. В аппсторе пользователи всегда вбивают запрос с намерением установить приложение.

Как и в вебе, в результате поиска в аппсторе мы получаем длинный список результатов, которые соотносятся с темой запроса. Но маловероятно, что кто-то будет листать сотни результатов. Обычно мы выбираем из первых двух-трех десятков, а зачастую не смотрим ниже 5-ой позиции. Поэтому, чем выше приложение в выдаче, тем больше установок может получить.

App Store

В App Store на одном экране видно только два приложения, и это не всегда результаты органической выдачи. По многим запросам в странах, где доступен Apple Search Ads, на первом месте будет реклама (если по этому ключу оплачена рекламная кампания). В результаты поиска Apple включает и встроенные покупки, бандлы и подборки. Они часто появляются на первых местах, “забивая” органические позиции. При анализе позиций важно видеть вашу реальную выдачу с учетом всех этих карточек. Иначе вы будете видеть себя в топ-1, как 'Letgo' в примере ниже, а по факту будете выдаваться только #3, а это скажется на установках. В AppFollow учитываются все объекты и отображается фактическая позиция при органическом поиске.

Источник: appfollow.io

Что влияет на конверсию из поиска

Иконка, название, подзаголовок, рейтинг и три первых вертикальных скриншота или первый горизонтальный скриншот / горизонтальное видео. При наличии вертикального видео, оно занимает первое место, и в поиске отображаются два первых скриншота.

Google Play

В Google Play более компактная страница выдачи. На одном экране результатов поиска помещается около 10 приложений, включая рекламу (первые 2-3 позиции или перемешаны). При прокрутке ниже Google показывает подборки рекомендованных приложений.

Рекламная выдача в Google Play не выделяется цветом и практически неотличима от органических результатов. Источник: Google Play Store

Если ищите игру или приложение по бренду (названию), Google покажет его карточку со скриншотами, видео и большой кнопкой Install. Затем пойдут рекламные подборки и рекомендации, и только потом — органическая выдача.

Источник: appfollow.io

Что влияет на конверсию из поиска

Без перехода на страницу приложения (исключаем поиск по бренду) пользователю будет видно иконку, название, разработчика, рейтинг и его размер. Если у приложения есть бейдж, например, Editor’s Choice, он покажется в результатах поиска вместо рейтинга.

Особенности поиска

  • Поиск приводит самую релевантную аудиторию, потому что у пользователя уже есть потребность, которую он хочет решить.
  • Чтобы вырастить установки из поиска, нужно регулярно оптимизировать ключевые запросы. Эксперименты с графикой (иконкой, скриншотами и видео) помогут увеличить конверсию из всех каналов трафика.
  • Исследования показывают, что 90% популярных запросов — брендовые. Пользователи часто ищут в поиске названия приложений и разработчиков, о которых узнали извне. Например, увидели рекламу Spotify или друг порекомендовал TikTok. В канал поиска попадают установки всех оффлайн активностей.
  • Для игр канал поиска зачастую менее важен, так как их часто скачивают из подборок или топ чартов (канал Browse).

Как работает канал Browse/Explore

Пользователи, приходящие из канала Browse, находят приложения среди рекомендаций, на главных страницах сторов, в категориях, топ чартах или по схожей тематике (Similar apps).

Фичеринг в App Store

В App Store есть главный таб 'Today', куда попадают все пользователи, открывая стор. Здесь фичерятся и игры, и приложения. Приложения, появившиеся в Today, получают максимальное количество показов. Также Apple разделяет подборки игр и приложений в отдельные табы: Apps и Games. В каждом есть тематические подборки, рекомендации и топы категорий. Показы в этих категориях могут быть значительно ниже, и это зависит от места в списках. Если приложение занимает в подборке 30+ позицию, фичеринг может не принести никаких дополнительных просмотров и установок.

Источник: App Store

Чем повлиять на пользователя

Иконкой, названием, подзаголовком и контентом, если фичеринг выделен под ваш продукт с графикой и запоминающейся историей.

Фичеринг в Google Play

В Google Play нет главной страницы фичеринга, но есть отдельные вкладки для приложений и игр. Пользователю откроется та страница, на которую он заходил последний раз. Здесь также есть тематические подборки, фичеринг по категориям, персональные рекомендации и рекламные подборки.

Источник: Google Play Store

В каждом из разделов есть жанровая сегментация.

Разделы приложений:

  • For you — рекламные баннеры, недавние обновления и тематические подборки
  • Top charts с разделением на Top Free, Top Grossing, Trending, Top Paid
  • Categories — список категорий, в каждом из них будут подборки и рекомендации
  • Editor’s Choice — рекомендации редакторов Google
  • Family — подборки для детей с разделением по возрасту
  • Early access — недавно опубликованные или еще не опубликованные продукты

Также есть два дополнительных раздела для игр:

  • Events — небольшие заметки от паблишеров об акциях и мероприятиях
  • Premium — подборки платных игр
Источник: Google Play Store

Чем повлиять на пользователя

Иконкой, названием, размером, рейтингом (в App Store он не отображается).

Особенности фичеринга

  • Любой фичеринг, который принес резкий рост установок, поднимает приложение в категории. Это значит, что в категории Apps и подкатегории Games его будет легче найти, и вы получите больше релевантных установок.
  • Фичеринг в категории дает более релевантных пользователей, потому что туда приходят в поисках решения проблемы. Из Today пользователи устанавливают приложения скорее из любопытства, поэтому их сложнее удержать или конвертировать в платящих.
  • Apple любит фичерить разработчиков, поддерживающих новинки ОС и девайсов, например, темную тему, выход iOS 13 или приложения для умных часов.
  • В Google Play есть рекламные подборки, обычно они показываются выше органических рекомендаций.
  • Несмотря на то, что на страницах фичеринга не отображается средний рейтинг, в среднем у таких приложений рейтинг выше 4,5.
  • Локализация интерфейса и страницы приложения повышает шансы быть зафичеренным в бОльшем количестве регионов.
  • Общее количество удалений, крашей и сбоев также влияют на выбор редакторов.

Топ чарты

В App Store топ платных и бесплатных приложений выводится на страницах Apps и Games после подборок, и до них сложнее долистать. В Google Play есть отдельные вкладки для топ чартов игр и приложений.

Слева: App Store; справа: Google Play Store

Чем повлиять на пользователя

Иконкой, названием, подзаголовком, в Google Play влияют также размер и рейтинг.

Similar Apps

“Похожие приложения” — это рекомендации похожей тематики на странице другого приложения. Если пользователь перешел на страницу продукта и он ему не понравился, скажем, отзывами или ценой, он может сразу найти ему замену. С одной стороны, эти подборки — хороший способ собрать установок, но с другой — не только для вас, но и для конкурентов.

App Store на странице приложения предлагает две подборки: More by this Developer и You might also like, где и рекомендует релевантные приложения. В Google Play рекомендаций на странице целых 6:

  1. You might also like
  2. Related to this app (рекламная подборка)
  3. Similar apps
  4. Recommended for you
  5. More by this developer
  6. Related topics
  7. В рекомендациях игр Google еще добавляет New & updated games.
Слева: App Store; справа: Google Play Store

Чем повлиять на пользователя

Иконкой и названием в обоих сторах и размером для Android-приложений.

Особенности Similar Apps

Механики работы с похожими приложениями до сих пор являются предметом споров. ASO-эксперты предполагают, что на их выбор влияют следующие факторы:

  • Тематика и категория
  • Метаданные: похожие запросы в названии, описании, natural language в Google Play
  • Графика: похожие цвета, иконки, стилистика
  • Объем установок
  • Средний рейтинг и объем рейтингов и отзывов

Как анализировать каналы трафика

Мы разобрались с особенностями каналов, пора оценить их вклад в установки. Для этого нам понадобятся данные из App Store Connect и Google Play Console. При работе с консолями напрямую их данные сложно унифицировать, поэтому проще их анализировать через AppFollow. Все данные передаются из консолей только по выбранным приложениям, проходят безопасное шифрование и не передаются третьим лицам.

Теперь на примерах разберем, какой вес Search и Browse имеют для приложений и игр.


В качестве примера приложений возьмем одного из наших пользователей и лидеров сегмента Health & Fitness — приложение Flo Period & Ovulation Tracker в App Store. Через инструмент ASO Analytics смотрим распределение каналов трафика — в случае Flo большинство трафика приходит из поиска.

Источник: appfollow.io

Мы также можем сопоставить конверсию собственного продукта (красная линия) с бенчмарком по категории или стране, его мы будем определять чуть позже. Зная, что бОльшее число пользователей приходит из поиска, делаем ставку на работе с ключами в названии, подзаголовке и поле ключевых слов. Графика тоже влияет на оптимизацию, но она влияет на конверсию в установку уже после того, как пользователь нашел приложение.

Переходим к играм. На примере другого нашего пользователя, компании PlayFlock, и их игры Family Hotel рассмотрим влияние Browse канала и особенности аналитики Google Play.

Google Play Console отдает только общие данные разделения Search & Browse без разделения по странам. Можно посмотреть либо общие данные по органике по стране, либо данные по каналам Search или Browse, но Worldwide. Для того, чтобы посмотреть эту статистику, в ASO Analytics выбираем отдельно каналы Browse или Search, Downloads/Page Views.

Мы не можем разглашать абсолютные цифры, но можем намекнуть, что доля Browse трафика в 15 раз (!) превышает поисковый (данные Worldwide за 2 месяца). И это нередкая история для игровых приложений.

Источник: appfollow.io

По нашему опыту и данным исследований, поисковый трафик (Search) играет бОльшую роль для приложений, а для игрового сегмента все большую популярность набирает канал Browse. Но даже если вы обнаружили, что для вашего приложения превалирует поисковый трафик, не ограничивайтесь текстовыми оптимизациями. Графический аспект — также весомая часть ASO. Разница лишь в том, что для канала Browse текстовая оптимизация должна быть не только “поисковой”, но и более конвертящей (в Google Play можно тестировать короткое описание). Поисковый трафик для многих игр является второстепенным каналом, здесь важнее максимизировать эффект от попадания в топ чарты, similar apps и другие подборки с помощью графических экспериментов и CRO (conversion rate optimization).

Важно анализировать не только статистику собственного продукта, но и смотреть на рынок в целом. Чтобы сравнить внутренние показатели конверсии своего продукта со средним по рынку, используем инструмент Conversion Benchmark. Смотрим средние показатели конверсии в нужной категории по стране. Мы взяли для примера категорию Health & Fitness, к которой относится приложение 'Flo'. Здесь бенчмарк в США — 6,6% (установки из поиска), минимальная и максимальная разбивка при наведении показывает вилку возможной конверсии. Получается, наша конверсия 12,21% превышает бенчмарк в два раза, и это отличный показатель.

Источник: appfollow.io

На этом анализ каналов трафика можно закончить. В следующий раз будем разбирать принципы индексации ключевых слов и собирать ключи, чтобы повысить установки.

Задания для самопроверки:

  1. Подключить интеграцию с консолью App Store Connect или Google Play Console
  2. Зайти в ASO Analytics и проанализировать свои каналы трафика.

Ответить на вопросы:

  1. Из какого канала приходит больше трафика и почему?
  2. Как каналы трафика отличаются по странам и почему? (выберите 2-3 ключевые страны)
  3. Насколько ваши показатели отличаются от бенчмарков рынка? как вы можете их повысить, если они сейчас ниже рынка?
  4. Что можно сделать, чтобы улучшить показатели в каждом канале?
subscribe success
subscribe fail

Следите за приложениями с помощью AppFollow

Double win! We increased the limits for Essential, Startup, and Growth plans, and you can buy them with a discount in August! Check it out

Is Browse the New Search? Which Channel to Choose to Increase Organic Downloads

Go to the profile of Anna Kochetkova
Anna Kochetkova
Is Browse the New Search? Which Channel to Choose to Increase Organic Downloads

Table of Content:

  1. How Search works
  2. How Browse/Explore works
  3. How to analyze traffic channels

You already know the market position for your application and main competitors. It's time to learn more about traffic channels so you can choose the right one to increase downloads. Today, we won't look at paid channels or cross-promo ones (App and Web Referral channels). Organic traffic in both app stores is divided by Search channel (installs that an app gets directly from users searching for specific terms — keywords) and Browse (downloads from featuring, different charts, and categories).

How Search works

Search in app stores is similar to web search, but the search terms have different purposes. We often type search phrases in a browser without intending to buy anything, like when we search for a weather forecast. In an app store search, however, users always have a problem to solve when they type a request.

We get a long list of search results for the requests in both the app store and the web. But we very rarely scroll through hundreds of them. We tend to choose from among the first few dozen hits. Sometimes, we only look at the first five positions in the search results. That's why the higher an app ranks, the more chances it has to be founded and more downloads it can get.

The App Store

In the App Store search, only two apps can be shown on the screen at the same time. And the first two aren't always organic search results. In countries where Apple Search Ads are available, ads will show up as the top result (if anyone has run an ad campaign by the most popular search requests). In addition to the organic list of search results, Apple includes in-apps, bundles, and collections in the search results. They often appear at the top of search ranking, pushing down organic positions. When analyzing search rankings, it's important to keep these cards in mind to understand what your search results will actually look like. Otherwise, you'll think your app is ranked Top-1, like 'Letgo' in the example below, but it'll actually be shown in 3rd place. This can affect your downloads. AppFollow counts all possible factors in search results and displays your actual position in organic search.

appfollow
Source: appfollow.io

What impacts search conversion rate

The icon, title, subtitle, average rating, and first three vertical screenshots, or one horizontal screenshot/horizontal video. In search results, a vertical video will appear first, followed by two screenshots.

Google Play Store

In Google Play, the search results page is more compact. One search results screen can fit nearly 10 apps, including ads (in the first 2-3 spots or mixed). When you scroll down, Google shows featured app collections.

appsfollow
Ads in Google Play aren't highlighted a certain color and look similar to organic results. Source: Google Play Store

If you're searching for a game or app by brand (i.e., its title), the Play Store listing will show its card with screenshots or a video (if there is one) and a big Install button. That's followed by advertised collections and recommendations, and then organic search results.

appsollow
Source: appfollow.io

What impacts conversion rate install

A user can see an app's icon, title, developer name, average rating and size without visiting the app page (except when searching by brand). If an app has a badge, i.e., Editor's Choice, the badge will be shown in the search results instead of the app's average rating.

Unique features of search

  • Search traffic channel brings the most relevant audience because the user already has a need they want to satisfy.
  • To grow downloads from Search, you need to optimize your keyword metadata regularly. Experimenting with graphics (icon, screenshots, and videos) will help to increase conversion rate from all traffic channels.
  • Studies show that 90% of popular requests are by brand. Users often search for the names of apps and developers they found out about elsewhere. Maybe they've seen a ‘Spotify’ ad or a friend recommended ‘TikTok’. All offline activities fall into the Search channel.
  • The Search channel is less important for games because they're often downloaded from featured collections or top charts (through the Browse channel).

How Browse/Explore works

Users coming from the Browse channel find apps in featured collections, recommendations, categories, top charts, by Similar apps, or on the store's home pages.

Getting featured in the App Store

When opening the App Store, all users are taken to the main 'Today' tab. It features both games and apps. Apps displayed in Today get the most amount of Impressions. Apple also divides featuring of games and apps into separate 'Apps' and 'Games' tabs. Each has thematic collections, recommendations, top charts in different categories. Views in these categories can be way lower. They also depend on the app's ranking. If an app is featured in a collection and ranked 30th, this kind of featuring may not yield additional views or downloads.

app follow
Source: the App Store

What influences the user

The icon, title, subtitle, and an eye-catching story — if you’re lucky enough to get a featured card.

Getting featured in Google Play Store

Google Play doesn't have a main featured page. Instead, it has separate tabs for apps and games. The user will be taken to the page they were on when they last visited. It also has thematic and ad collections, as well as featured apps by category and personal recommendations. Each section is broken up by genre.

Source: Google Play Store

Here are the following App sections:

  • For you’ is a section of ad banners, recent updates, and thematic collections.
  • Top charts’ section is divided into Top Free, Top Grossing, Trending, and Top Paid apps.
  • ‘Categories’ is a list of apps divided by genre/type, containing collections and recommendations.
  • Editor's Choice’ is a selection of recommended apps from Google's editors.
  • Family collections’ are for children, divided by age.
  • Early access’ is a section of recently published or yet unpublished products.

Games sections, apart from the sections above, have a few more:

  • ‘Events’ section contains brief notes from publishers about promotions and events.
  • ‘Premium’ includes collections of paid games.
Source: Google Play Store

What influences the user

The icon, title, size, average rating (the ranking isn't shown in the App Store).

What's unique about getting featured

  • When getting featured brings a sharp growth in downloads, it raises the app's position in the category. This means that users can find it more easily in the Apps category and Games subcategory, and that your app may get more relevant downloads.
  • Getting featured in a category brings more relevant users who are looking to solve an issue. Users are more likely to install apps from the Today section out of curiosity. That makes them harder to retain or convert into paying customers.
  • Apple likes to feature developers who support the company's latest software and device releases, example: dark theme, iOS 13 release, or apps for smartwatches.
  • Google Play has ad collections that are usually displayed above organic recommendations.
  • Even though apps' average ratings aren't displayed on featured pages, they're usually 4.5 and higher.
  • Localizing the app page and the app's interface increases the chances of getting featured in more regions.
  • The total number of uninstalls, crashes, and bugs also influence the app store editor's choice.

Top charts

In the App Store, the top charts of free and paid apps are displayed on Apps and Games pages after collections, which makes it harder to scroll down to them. However, Google Play has tabs for the top game and app charts.

Left: The AppStore; Right: Google Play Store

What influences the user

The icon, title, subtitle, size, and average rating also matter in Google Play.

Similar Apps

Similar Apps is a set of similarly themed recommendations provided by app stores on each app product page. If a user navigates to an app's product page and doesn't like its reviews, price or anything else, they can find other similar products right away at the bottom of the card. On the one hand, these collections are a good way to get downloads. But remember, your competitors can get them, too.

The App Store offers two collections on an app page, 'More by this Developer' and 'You might also like', which recommends related apps. Google Play has 6 recommendations per page:

  1. You might also like
  2. Related to this app (advertised apps)
  3. Similar apps
  4. Recommended for you
  5. More by this developer
  6. Related topics
  7. Google also adds New & updated games in its recommendations for games.
Left: The App Store; Right: Google Play Store

What influences the user

The icon, title for both app stores, and size for Android apps.

Unique features of Similar Apps

Exactly how the algorithms behind Similar Apps work is still a matter of debate. ASO experts suggest that the following factors can affect the selection:

  • Theme and category
  • Metadata: similar keywords in title, description, natural language in Google Play
  • Graphics: similar colors, icons, design
  • Number of downloads
  • Average rating, amount of ratings and reviews

How to analyze traffic channels

Now that we've looked at these channels' unique features, let's check out how they contribute to App Store Optimization and downloads. To do so, we'll need data from App Store Connect and Google Play Console. It's hard to harmonize and unify the consoles' data when you work directly with them. AppFollow makes it easier to crunch the numbers. All console data is transferred for selected apps only, is securely encrypted, and isn't disclosed to third parties.

Let's find out how Search and Browse influence apps and games.

We'll look at one of our customers, a leader in the Health & Fitness segment, the Flo Period & Ovulation Tracker app in the App Store, as an example. Using the ASO Analytics tool, we can see a breakdown of the main traffic channels. Most of Flo's traffic comes from Search.

Source: appfollow.io

We can also compare Flo's conversion rate (represented by a red line) with the category or country benchmark (we'll define it later). Knowing that most users come from Search, we'll focus on keywords in title, subtitle, and the keyword field. Graphics also impact optimization and download conversion, but only after the user finds the app.

Moving on to games. 

In an example from another one of our customers, PlayFlock and their game Family Hotel, let's look at the impact the Browse channel and the special features of Google Play analytics have.

Google Play Console only provides general data on the breakdown between Search & Browse. It doesn't dissect it by country. You can get either general organic data for a country, or worldwide data for Search or Browse only. To view these statistics, select 'Browse' or ‘Search', then 'Downloads' / 'Page Views' in ASO Analytics.

We can't disclose raw numbers, but we can tell you that the share of Browse traffic is 15 (!) times higher than Search traffic (Worldwide data, the last 2 months). This situation is pretty common for gaming apps.

Source: appfollow.io

Our experience and research data prove that the Search traffic channel usually prevails over the Browse channel in apps statistics (which makes text metadata optimization a vital part of the App Store Optimization strategy), while the Browse channel tends to be more popular in the games segment. But if you've noticed that your app gets mostly Search traffic, we don't suggest you limit yourself to text optimization alone. Graphics also make up a significant part of ASO. The only difference is that text optimization for the Browse channel should be not only 'searchable', but also 'converting' (you can test short descriptions in Google Play, for example). For many games, Search traffic is a minor channel. It's more important to maximize the perks of being listed in Top Charts, Similar Apps, and other selections by experimenting with graphics and conversion rate optimization (CRO).

It's also important to analyze both your product's statistics as well as the market as a whole. Use the Conversion Benchmark tool to compare your product's internal conversion metrics with the market average. We took Flo from the Health & Fitness category as an example. The benchmark for the United States is 6.6% (downloads from Search). You can see the range for possible conversion when hovering over the minimum and maximum distribution. Our conversion of 12.21% is twice that of the benchmark, which is a great number.

Source: appfollow.io

That wraps up our analysis of traffic channels. Next time, we'll take a look at algorithms for indexing keywords, and how to find keywords to increase downloads.

Test Yourself:

  1. Integrate with App Store Connect or Google Play Console
  2. Go to ASO Analytics and analyze your traffic channels.

Answer the following questions:

  1. Which channel brings more traffic, and why?
  2. How do traffic channels differ by country, and why? (choose 2-3 key countries)
  3. How do your metrics differ from market benchmarks? If they're below the market benchmarks, how can you increase them?
  4. What can you do to improve the metrics in each channel?
subscribe success
subscribe fail

React to user feedback and market trends faster