Различия магазинов приложений: почему использовать одинаковые данные для App Store и Google Play вредно для вашего ASO

Go to the profile of Ярослав Рудницкий
Ярослав Рудницкий
Различия магазинов приложений: почему использовать одинаковые данные для App Store и Google Play вредно для вашего ASO

Содержание статьи:

  1. Текстовые метаданные
  2. Локализации
  3. Гайдлайны графических данных
  4. Аудитория
  5. Заключение

Часто у пользователей AppFollow возникает вопрос: можно ли использовать оптимизацию, сделанную для App Store в Google Play и занять высокие позиции в чартах? Если ответить на вопрос коротко — так поступать не стоит. Использовать оптимизацию Google Play в App Store — тоже не стоит :). Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Текстовые метаданные

Различие 1: Доступность символов и различие индексируемых данных

Начнем с того, что оба магазина приложений имеют разные технические особенности — ограничения по текстовым полям

Важно учесть, что не все текстовые поля влияют на поисковую индексацию: в App Store полное описание и промотекст не индексируется внутри стора, а в Google Play полное описание участвует в процессе индексации приложения.

Из этого факта следует, что даже с технической стороны вопроса к оптимизации приложения в сторах нельзя подойти с одинаковым набором текстовых метаданных, так чтобы это было целесообразно для процесса индексации.

Различие 2: Поисковый алгоритм

Теперь давайте рассмотрим принцип работы самого поискового алгоритма ранжирования в сторах.

Алгоритм индексации в App Store считывает отдельные слова из всех трех полей (App Name, Subtitle и поле ключевых слов), и с помощью комбинаторики и их перебора, собирает комбинации из запросов. Т.е. в метаданных приложения Viber будут индексироваться не только отдельно взятые слова, но и “video calls”, “text messages”, “video chat” и др.:

Источник: appfollow.io

При работе с App Store важно не дублировать слова. Количество упоминаний слова не усиливает возможности индексации по данному запросу. Например, у приложения 9GAG дублируются в названии и кратком описании сочетание “lol pics & gifs”.

Источник: appfollow.io

Фраза в подзаголовке не несет смысла для индексации ключевых слов в поисковой выдаче, поэтому их можно заменить и расширить подзаголовок популярными ключевыми запросами в тематике приложения (“daily”, “funny”, “memes” и др).

Важно учесть, что текстовые метаданные влияют так же и на конверсию из просмотра в установку. Поэтому при работе со всеми регионами, мы рекомендуем использовать локализованные данные для Названия и Подзаголовка (так как они являются видимой частью данных). Однако, скрытое от глаз пользователей поле ключевых слов, дает нам возможность использовать ключевые запросы на разных языках.

При подборе ключей (см. статью курса #3), важно опираться на показатели их популярности в выбранном регионе. Так для многих стран (например, Словакия, Венгрия и т.д.) количество популярных англоязычных запросов может значительно превышать количество ключей на местном языке. Таким образом, с целью увеличения поисковой видимости, в поле ключевых слов можно (нужно) задействовать все популярные ключевые запросы вне зависимости от языка.

Принцип работы алгоритма Google Play отличается: он перебирает весь массив текста, распознает его по смыслу, и выделяет ключевые запросы как слова и словосочетания, количество их упоминаний, даже распознает смысл и стиль текста в целом. Для алгоритма Google Play важна частотность и повторение самых релевантных ключевых запросов (однако важно соблюдать баланс, и не допускать спама ключевых запросов в метаданных).

Так, например, для англоязычных текстов рекомендуем проверять уровень “нативности” вашего описания на инструменте Google Natural Language. Он поможет вам определить, насколько четко и верно алгоритм Google понимает ваш текст. Чем выше Sentiment Score, тем лучше описание будет индексироваться в сторе.

Алгоритм App Store имеет свою базу ключевых запросов, которые когда либо были упомянуты в текстовых метаданных разработчиками приложений. Вводя новые ключевые запросы, вы пополняете эту базу.

Поисковый алгоритм Google Play основан на поисковом движке Google: постоянно анализирует миллионы данных в сети и практически неограничен.

Поэтому в Гугл плей маркете мы можем найти запрос “ыва” и выдачу приложений по нему, а в App Store вы не получите результата.

Источник: appfollow.io

Магазины приложений также имеют различные факторы ранжирования.

При сборе семантического ядра учтите, что важно собирать ключевые запросы под каждую платформу отдельно. Ключевые запросы имеют разную популярность в зависимости от магазина приложений. Например, ключевой запрос “live wallpaper for iphone” в App Store США имеет популярность 36, а в Google Play — 6.

Источник: appfollow.io

Таким образом, вставив ключевые слова из App Store в Google Play вы получите около ⅓ того результата, который может получиться при работе над обеими платформами по отдельности.

Локализации

Различие 3: Доступность языков для локализации

Публикация приложений в App Store доступна не во всех странах мира.

Существует 38 локалей, которые дают доступ к 175 странам. Не у всех стран, у которых есть доступ к App Store, есть своя локаль. Например, в Литве доступен App Store, но локаль, которая покрывает эту страну — English (UK).

Источник: App Store Connect

В App Store существуют кросс-локализации — ключевые запросы из одной локализации могут покрывать более, чем одной страну. Локализация English (UK) является самой доступной и покрывает 153 стран. Полный список можно найти тут.

Публикация приложений в Google Play работает с привязкой к языку: каждая страна имеет свою языковую локаль. Например, Великобритания — это en-GB. Многие страны, где принято общаться на нескольких языках, имеют несколько языковых локалей. Например, в США доступны локализации en-US и es-US

Таким образом, дополнительные локализации и оптимизация происходит под регион, но в нужной локали. Если у пользователя стоит локаль, которая не задействована в вашей оптимизации, данные будут отображаться из дефолтной локали. Причем, если языки отличаются (например: дефолтная локаль en-US, а пользователь из Германии), дефолтное краткое описание будет автоматически переводиться на нужный пользователю язык. Это еще одна причина самостоятельно локализовать приложение на все ключевые рынки, так как перевод Google может значительно отличаться от смысла оригинала.

Гайдлайны графических данных

Графические данные в магазинах приложений, в целом, не сильно отличаются по своему фактическому наличию: в обоих сторах есть возможность добавить иконки, скриншоты и видео.

Единственным отличием является наличие в Google Play Featured Graphics (в русском переводе Гугл консоли разработчика — Картинка для описания). Этот баннер виден пользователю в том случае, если на странице приложения используется промо видео и при фичеринге.

Фичер графика является стоп кадром для всех видеороликов и, при условии что у пользователя отключено автовоспроизведение видео, в магазине приложений будет отображаться именно он. Это важно помнить, так как выбранный напрямую в YouTube стоп-кадр не будет обложкой вашего видео в сторе.

Подробнее про контентные особенности требований сторов к видео в пункте “Различие 5: Визуальное содержание”.

Говоря про отображение графических данных, стоит сказать, что у магазинов приложений App Store и Google Play есть еще одно существенное отличие: возможности кастомизации иконки. Если в Google Play под каждый регион/локаль можно создать свою уникальную иконку, учитывая все особенности региона, в App Store возможности кастомизировать иконку до сих пор нет. Скриншоты, видеоролики, текстовые данные могут быть заполнены в каждой локали в отдельности, но иконка всегда будет общей для одного приложения.

Теперь когда мы знаем, чем различаются сторы с точки зрения отображения графических данных, давайте рассмотрим сами требования к графике.

Различие 4: Техническая сторона

Размеры и технические требования к графическим метаданным отличаются в зависимости от стора. Все графические элементы на деле различаются и по своим техническим параметрам. Например, залить иконку из App Store в Google Play не получится: помимо разницы в размере, в App Store обязательно использовать иконку без альфа-канала, а в Google Play иконка должна содержать альфа-канал.

Требования к скриншотам так же разные: в App Store для публикации релиза, только на iPhone обязательно иметь 2 разных (по размеру) набора скриншотов, четко подходящих под все технические требования, в Google Play скриншоты для телефона отображаются и на планшете (и наоборот), а размер скриншотов может быть практически любым — Google благодаря вариативности Android девайсов, ставит ограничение только на минимальный/максимальный размер. 

Подробнее о технических характеристиках графики вы можете ознакомиться в официальных гайдлайнах — App Store, Google Play.

Различие 5: Визуальное содержание

Разница прохождения проверки в App Store и Google Play заключается в том, что в App Store все метаданные проходят ручную проверку модераторами. В Google Play — ручная проверка до сих пор выборочная, и большинство обновлений проверяется с помощью искусственного интеллекта.

Примечание: Судя по увеличении времени рассмотрения мета апдейтов и типу реджектов, есть гипотеза, что и Google активно переходят на полную ручную модерацию.

Для Apple важно, чтобы креативы страницы приложения отличались качеством проработки и отображали реальный интерфейс приложения, поэтому, вы никогда не встретите в сторе приложений с подобным дизайном. App Store — магазин для всех, как для взрослых, так и для детей (в нем нет возрастных ограничений у приложений), поэтому есть некоторые тонкости, которые следует учитывать при создании скриншотов.

Не допускается использование и в иллюстрации, и в фотографиях:

  • сцен насилия (драки, убийства, кровь);
  • ненормативного контента (алкоголь, курение, запрещенные вещества, нагота, ненормативная лексика);
  • огнестрельного оружия (совсем никак нельзя);
  • холодного и вымышленного оружия (если оно направлено на смотрящего, не убрано в кобуру или за спину);
  • пушки спецтехники (если они направлены на смотрящего);
  • и еще масса ограничений.

В Google Play есть четкая фильтрация на детский (семейный) контент и существует разделение по возрастным ограничениям, поэтому недопустимыми элементами содержания графических элементов являются прямые нарушения Политики разработчиков Google Play:

  • контент сексуального характера;
  • дискриминационные высказывания, издевательства и угрозы;
  • насилие;
  • марихуана, алкоголь и табачные изделия.
  • использование чужой интеллектуальной собственности;
  • введение в заблуждение (Примечание: неоднозначная формулировка из-за расплывчатости формулировки в Политике разработчиков, не подкрепленных визуальными примерами).


Требования App Store / Google Play к оформлению/содержанию видео также различаются. Помимо определенных технических требований, согласно гайдлайнам Apple, видео должно отражать реальное взаимодействие пользователя с приложением, то есть должен быть задействован реальный интерфейс аппа и процесс навигации внутри — такой формат называется Скринкаст. Несмотря на то, что это официальные пожелания Apple в формату видеоролика, многим разработчикам удается пройти ревью с более интересными анимационными вариантами видео, включающими в себя лишь элементы взаимодействия с интерфейсом приложения.

В консоли разработчика Google Play требований к содержанию и формату ролика намного меньше. Главное:

  • не нарушать правила публикации Youtube
  • не включать в видео элементы монетизации


Остальные “требования” имеют формат “рекомендаций”, более подробно с ними можно ознакомиться в правилах публикации контента.

Аудитория

Говоря о возможном пере-использовании текстовых и визуальных оптимизаций для App Store и Google Play невозможно обойти стороной и ключевые различия в самой аудитории владельцев iPhone и Android устройств.

Различие 6: Люди

Начнем с того, что пользователей Android устройств в целом намного больше, чем владельцев iPhone: по статистике за 2020 год, лишь 24% пользователей мобильных устройств пользуются смартфонами Apple, 76% пользуются смартфонами на операционной системе Android. 

Несмотря на такое различие в количестве пользователей, наиболее платежеспособными юзерами уже не первый год являются пользователи iOS. В третьем квартале 2020 года, пользователи iOS потратили примерно 19 миллиардов долларов на покупки и подписки внутри приложений, что на 85% больше суммы, которую потратили пользователи Google Play. Важно обращать на это внимание при выборе модели монетизации.

Источник: sensortower.com

Из-за такой сегментации разработчики могут корректировать модель монетизации своих продуктов в зависимости от магазина приложений. Часто DAU продуктов в Гугл Плей выше, чем в Ап Сторе, поэтому монетизация приложения с помощью внутренней рекламы более оправданна. Пользователи App Store чаще покупают контент в приложениях, поэтому разработчики монетизируют свой продукт через in-app покупки / подписки внутри приложения.

Так же, различия самих девайсов iPhone/Android влекут за собой различия в поисковых запросах/проблемах (и монетизации приложений как результат), которые хотят решить пользователи с помощью мобильных приложений. С релизом iOS 14, растет рынок кастомных виджетов, запросы о которых у пользователя Android не будут столь популярны.

Источник: appfollow.io

Это лишь частный пример, который иллюстрирует что разница в типах пользователей, их устройств, и способах монетизации также является существенным аргументом в для разделения процесса оптимизации для App Store и Google Play.

Заключение

Несмотря на одинаковую утилитарную задачу (дистрибуция приложений), и Google Play и App Store имеют множество отличий и различные стратегии продвижения приложений. Эти отличия напрямую касаются оптимизации поисковых страниц — практически в каждой стороне вопроса имеются различия:

  • В текстовых метаданных разные поля для индексации ключевых запросов, в которых уникальные друг от друга количества символов, и, как следствие, алгоритм поиска.
  • Подход к локализации приложения в Google Play и App Store на уровне методологии различен.
  • Невозможно добавить одинаковый набор графических элементов на страницу приложения для App Store и Google Play: как с технической стороны вопроса, так и с визуального содержания.
  • Магазинами приложений по отдельности пользуются люди с уникальными паттернами поведения.

Подход к оптимизации должен быть исключительным для каждого из сторов, и стратегия дублирования данных и копирования из App Store в Google Play и наоборот не даст ощутимого эффекта для вашего органического трафика.

subscribe success
subscribe fail

Следите за приложениями с помощью AppFollow

App Store Differences: Why Using the Same Data for the App Store and Google Play Is Bad for Your ASO

Go to the profile of Yaroslav Rudnitskiy
Yaroslav Rudnitskiy
App Store Differences: Why Using the Same Data for the App Store and Google Play Is Bad for Your ASO

Table of Content:

  1. Text metadata
  2. Localizations
  3. Graphics data guidelines
  4. The audience
  5. Conclusion

Our AppFollow users often share the same question: can you copy and use the optimizations performed for the App Store to Google Play? If we’re to give a short answer — that’s not a good idea. You shouldn't use Google Play optimization in the App Store either :). Why don’t we take a closer look at this interesting question?

Text metadata

Difference 1: Character Availability and Indexed Data Differences

To begin with, both app stores have different technical specifications, such as textbox character restrictions.

Do note that not all the text fields affect search indexing: in the App Store, the full description and promo text are not indexed within the store itself, and on Google Play, the full description is involved in the app indexing process.

From this fact, we can deduct that from the technical side of the issue, it’s impossible to approach the optimization of an app in app stores with the same set of text metadata in a way that would be appropriate for the indexing process.

Difference 2: Search Algorithm

Now let's take a look at the inner workings of the app stores’ search algorithm.

The App Store indexing algorithm parses individual words from all three text fields (App Name, Subtitle, and the keyword field), and then employs combinatorics and enumeration to collect combinations of queries. I.e: in the case of the Viber app, not only individual words will be indexed, but also “video calls”, “text messages”, “video chat”, etc.:

Source: appfollow.io

Be sure to avoid adding duplicate words for your App Store texts. The word repetition doesn’t boost the indexing capabilities for a given query. For example, the 9GAG app duplicates the combination “lol pics & gifs” in the title and short description.

Source: appfollow.io

The phrase in the subheading isn’t necessary for keyword indexing, meaning it can be replaced and saturated with other popular keywords covered by the app’s topic (“daily”, “funny”, “memes”, etc.).

Note that text metadata also affects view-to-install rate conversions. Should you try to cover all the available regions, we recommend using localized data for the Title and Subtitle (since these are the visible data). The hidden keywords field allows using keywords in different languages.

During the keyword search, (See lesson #3), it’s important to rely on indicators of their popularity in a given region. For a large number of countries (for instance, Slovakia, Hungary, etc.) the number of popular queries in English can be significantly higher than the number of queries made in the local language. Thus, in order to increase search visibility, all popular keywords can (and should) be used in the keyword field, regardless of the language.

The Google Play algorithm has a different principle of operation: it iterates through the entire array of text, recognizes it by meaning, highlights key queries as words and phrases, and the number of their mentions. It can even identify the meaning and style of the text as a whole. For the Google Play algorithm, the frequency and repetition of the most relevant keywords are important (it’s also important to maintain balance and prevent keyword spam in the metadata, however).

For instance: in the case of English language texts, we recommend checking the level of “nativeness” of your description in the Google Natural Language tool. It will help you determine how clearly and correctly the Google algorithm can understand your text. The higher the Sentiment Score, the better the description will be indexed in the store.

Sentiment Score is a Google term that displays the perception of the text. The higher the score, the more natural (understandable for algorithms) the text is.

The App Store algorithm has its own vast base of accumulated keywords that were ever included in the text metadata by application developers. By making new queries, you contribute to the database.

The Google Play search algorithm is based on the Google search engine: it constantly analyzes tons of data on the web and is practically unlimited in its capabilities.

Therefore, in Google Play, we can make the search request with "asdfgh" and get some apps shown in the search while in the App Store you won’t get a result.

Source: appfollow.io

App stores also have different ranking factors.

During the keyword collection for your semantic core, keep in mind that it’s important to collect keywords for each platform separately. Depending on the app store, different queries may have different popularity. For example, the keyword “live wallpaper for iphone” has a popularity index of 36 in the US App Store and just 6 on Google Play.

Source: appfollow.io

Thus, by re-using keywords from the App Store in Google Play, you will get about ⅓ of the result you would otherwise get by working on both platforms separately.

Localizations

Difference 3: Availability of languages for localization

The App Store has some country restrictions and isn’t universally available. There are 38 locales that provide access to 175 countries. Not every country with access to the App Store has its own locale. For example, an App Store is available in Lithuania, but the locale that covers that country is English (UK).

Source: App Store Connect

There are cross-localizations in the App Store — the key queries from one localization can cover more than one country. English (UK) localization is the most accessible and covers 153 countries. A complete list can be found here.

Google Play, on the other hand, is bound to the language: each country has its own language locale. For instance, for Great Britain it’s en-GB. Many countries where it’s customary to communicate in multiple languages ​​have multiple language locales. In the USA, en-US and es-US localizations are available.

The optimization takes place for the given region but in the desired locale. If the user has a locale that is not used in your optimization, the data will be displayed from the default locale. What’s more, if the languages ​​differ (for example: the default locale is en-US, and the user is from Germany), the default short description will be automatically translated into the language the user needs. This is another reason to do localizations for all key markets yourself, as the Google translation can change the meaning of the original in a big way.

Graphics data guidelines

The graphic data in the app stores, in general, doesn’t differ much: in both stores, you can add icons, screenshots, and videos.

The only difference is the Featured Graphics in Google Play (in the Russian translation of the console — Description picture). This banner is visible to the user if a promo video is used on the application page and during featuring.

A feature graphic is a freeze-frame for all videos and, provided that the user has auto-play disabled, it will be displayed in the app store. This is important to keep in mind, as a freeze-frame selected directly from YouTube will not be the cover of your video.

Read more about the content features of store requirements for videos in the paragraph “Difference 5: Visual content”.

Speaking of the display of graphic data, it should be mentioned that the App Store and Google Play have one more significant difference: the ability to customize the icon. While on Google Play you can create your own unique icon for each region/locale, taking into account all the features of the region, there is still no way to customize the icon in the App Store. Screenshots, videos, text data can be filled in each locale separately. The icon will always be common for one application, however.

Now that we know how app stores differ in terms of displaying graphical data, let's look at the graphics requirements themselves.

Difference 4: The technicals

The dimensions and specifications for graphical metadata vary from store to store. All graphic elements actually differ in their technical parameters. For example, you will not be able to upload an icon from the App Store to Google Play: in addition to the difference in size, in the App Store it is necessary to use an icon without an alpha channel, and in Google Play, an icon must contain an alpha channel.

Requirements for screenshots are also different: to publish an app release in the App Store, you must have 2 different (in size) sets of screenshots that clearly fit all the technical requirements, while on Google Play, screenshots meant for Android smartphones are displayed on the tablet (and vice versa). The size of screenshots can be almost anything — due to the variability of Android devices, Google only puts a limit on the minimum/maximum size.

You can find out more about the technical characteristics of the graphics in the official guidelines — App Store, Google Play.

Difference 5: Visual content

The difference between the App Store and Google Play validation is that in the App Store, all metadata is manually validated by moderators. On Google Play, manual checking is still selective, and most updates are checked with the help of AI.

Note: Judging by the increased time required to approve metadata updates and the type of rejections that follow, there is a hypothesis that Google is actively switching to fully manual moderation.

It’s important for Apple that app page creatives have a quality design and display the real interface of the app, so you will never see apps with this design in the App Store. The App Store is a store for everyone, both for adults and children (there are no age restrictions for applications), so there are nuances that should be considered when creating screenshots.

It is not allowed to use these kind of topics both in illustrations and in photographs:

  • Scenes of violence (fights, murders, blood);
  • Inappropriate content (alcohol, smoking, drugs, nudity, profanity);
  • Firearms (complete prohibition);
  • Edged and fictional weapons (if they are aimed at the viewer, not holstered or strapped behind the back);
  • Other kinds of vehicular/special guns and cannons (if they are aimed at the viewer);
  • And even more restrictions


Google Play has clear filtering for children's (family) content and there’s a separation by age restrictions. Therefore, unacceptable elements of the graphic content elements are direct violations of the Google Play Developers Policy:

  • Sexual content;
  • Discriminatory speech, bullying, threats;
  • Violence;
  • Marijuana, alcohol, and tobacco.
  • Use of copyrighted intellectual property;
  • Misleading (due to vague wording in the Developer Policy, it is unclear what that really entails, as it’s not supported by visual examples).


The App Store and Google Play requirements for video design and content also differ. In addition to certain technical requirements, according to Apple's guidelines, the video must reflect the real interaction of the user with the application, that is, the real interface of the app and the navigation process inside. This format is called Screencast. Despite the fact that these are the official wishes of Apple in the video format, many developers manage to get through the reviews with more interesting animated video options that include only elements of interaction with the application interface.

On Google Play, the requirements are much lower for the video content and it’s format:

  • Do not violate Youtube publishing rules;
  • Do not include elements of monetization in the video;


The rest of the requirements are in the format of "recommendations”. For more details, see the Google Play content publishing rules.

The audience

Speaking of the possible re-use of optimizations for the App Store and Google Play, it’s impossible to ignore the key differences in the audience of iPhone and Android device owners.

Difference 6: People

Let's start with the fact that there are many more Android device users in general than iPhone owners: according to statistics for 2020, only 24% of mobile device users use Apple smartphones, and 76% use Android smartphones.

Despite such a drastic difference in the user count, iOS owners have been the most paying users for several years now. In Q3 2020, iOS users spent approximately $19 billion on in-app purchases and subscriptions, 85% more than Google Play users.

Source: sensortower.com

Thanks to this segmentation, developers can adjust the monetization model of their products depending on the app store: often the DAU of products on Google Play will be higher, so app monetization through internal advertising can potentially bring a greater revenue, while App Store users make more content purchases, i.e in-app purchases/in-app subscriptions.

Also, the differences between the iPhone/Android devices themselves entail differences in search queries and problems that users want to solve with mobile apps. With the release of iOS 14, there is a growing market for custom widgets that won’t be as nearly as popular with Android users.

Source: appfollow.io

That here is an isolated example, which illustrates that the difference in the types of users and their devices is also a significant argument for separating the optimization process for the App Store and Google Play.

Conclusion

Despite the same utilitarian task (app distribution), both Google Play and the App Store have many differences. These differences are directly related to search engine optimization — there are contrasts on almost every side of the question:

  • Text metadata has different fields for indexing key queries, in where the number of characters is unique from each other, and, and as a result, the search algorithm is also different;
  • The approach to localizing an app in Google Play and App Store differs at the methodological level;
  • It is impossible to release the same set of graphic elements on the app page for the App Store and Google Play: both from the technical side of the issue and from the visual standpoint;
  • Both app stores are used by people with unique behavior patterns;

The optimization approach should be exclusive for each store, and the strategy of duplicating data and copying from the App Store to Google Play and vice versa will not have any meaningful effect on your organic traffic.

subscribe success
subscribe fail

React to user feedback and market trends faster